Московская обл.
Челябинск
Московская область

Развитие детей в возрасте от 1 до 2 лет

1-3 года

Двигательные навыки и умения

В возрасте одного года малыш умеет самостоятельно вставать на ножки и делает первые шаги. Поднимается и спускается по лестнице, если его держат за руку. Самостоятельно садится на стул, может залезть на низкий диван, взрослый стул, а затем спуститься на пол. К двум годам дети хорошо ходят и бегают.

Движения ребенка становятся все более сложными, он охотно подражает взрослым и старшим детям («делает» уборку, «разговаривает» по телефону и т. п.). В этот период он начинает общаться с другими детьми.

Дети от 1 до 2 лет активно интересуются окружающими предметами: разглядывают их, трогают, тянут игрушки в рот и т. п. Многим детям нравится разламывать или разбирать на части игрушки, различные предметы.

Рацион ребенка

Рацион ребенка постепенно меняется. После того, как ему исполнится год, ему дают более твердую пищу (паровые котлетки, пюре, мелко нарезанные овощи и т. п.). Начиная с полутора лет – мясное рагу, нарезанные более крупными кусочками овощи и т. п. Ребенок умеет пить из чашки, держа ее руками, ест с ложки.

Развитие речи

В возрасте одного года ребенок уже произносит несколько простых слов,  он знает свое имя, называет близких людей, подражает звукам, которые произносят животные;  затем его словарный запас расширяется.

Как правило, девочки начинают говорить раньше мальчиков. Отдельные фразы девочки начинают произносить к полутора годам, а мальчики – к двум годам.

В этот период увеличивается так называемый пассивный словарь детей – они запоминают слова, обозначающие названия различных предметов, действия и т. п., но пока сами не произносят их.

Чтобы словарный запас ребенка расширялся, с ним нужно чаще говорить, называть окружающие предметы, людей. Читайте ему сказки, стихи, пойте колыбельные.

Развивающие игры

Дети этого возраста охотно выполняют различные задания взрослых. Развивающие игры помогают улучшить память, двигательные навыки, тренируют мышление детей.

Просите ребенка показать, где находится кукла, мячик, показать животных на иллюстрациях к книге и т. п.

По просьбе взрослых ребенок выполняет просьбы: «Принеси мячик», «покорми мишку», «уложи куклу спать», «поставь машинку на место» и т. п.

Играйте с малышом в игры, которые помогают развить мелкую моторику рук и координацию движений: «ладушки», «сороку» и другие.

Научите ребенка пользоваться совком, маленькой лопаткой, кидать мячик, катать детскую коляску, машинку, складывать из колец пирамидку (объясняя, что сначала надевают большое кольцо, затем маленькое), строить из нескольких кубиков башню, открывать и закрывать матрешку, складывать ее из двух половинок и т. п.

Выучите с ним разные цвета; просите его показать в книге предметы разных цветов.

Попросите показать и подать вам большую и маленькую матрешку, большой и маленький кубик и т. п.

Научите ребенка различать предметы разной формы: шар, кубик, кирпичик, подбирать по вашей просьбе предметы одинаковой формы.

Научите его рисовать карандашом и фломастером линии на бумаге.

Можно научить малыша танцевать под музыку, показав ему несложные танцевальные движения.

Приучайте его убирать за собой игрушки, хвалите ребенка за это. Научите его вытирать лицо и руки полотенцем после умывания.

Будьте терпеливы и не ругайте малыша, если поначалу он выполняет ваши задания неправильно.

На что следует обратить внимание?

  • Ребенок не любит общаться с взрослыми и детьми, ему нравится бывать одному.
  • Он часто раздражается по мелочам, пугается громких звуков, подолгу плачет.
  • У ребенка плохой аппетит, отсутствует прибавка в весе.
  • Он так и не научился ходить, у него нарушена координация движений.
  • К двум годам ребенок не начал говорить.

В этих случаях родителям следует проконсультироваться с терапевтом, логопедом и детским психологом.



Комментарии: 0
Добавить комментарий


Онлайн Школа Вкусные рецепты Здоровье О нас Развиваемся, играя Развитие детей Справочник Товары и услуги

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо